МАХАНАИМ - еврейский культурно-религиозный центр
К оглавлению П.Полонский Скорбь о Хевроне
1.Отдача Хеврона как часть политической борьбы
2.Но Хеврон не уменьшит арабских претензий
3."Окупированные территории" 1947 года не отличаются от "оккупированных территорий" 1967 года
4.Не готовы воевать за Хеврон? Будем вынуждены воевать за Хайфу или Тель-АвивВ России был когда-то популярен такой анекдот: Старый армянин, умирая, просит детей собраться у его постели и завещает им: "А главное, дети, берегите евреев!" "Зачем же нам нужно беречь евреев, папа?" - спрашивает один из сыновей. "Глупец,- отвечает ему отец, - евреев перебьют - за армян возьмутся" . Вряд ли могли подумать в те времена, что многие евреи окажутся в положении этих армян, и что найдется, и весьма немало, даже и таких евреев, которые будут соображать еще хуже этого глупого сына из анекдота.
[1.Отдача Хеврона как часть политической борьбы]
Я могу понять политику Биби, который решил, что в сложившейся ситуации удержать Хеврон невозможно, и решил пожертвовать этой "фигурой" в попытке сохранить остальное. И это не совсем лишено логики - ведь, в конце концов, отдача арабам Хеврона - это вовсе не конец, а лишь один из этапов нашей борьбы. Да, этот бой мы проиграли, но само сражение находится в самом разгаре.Я могу понять, хотя оно и кажется мне омерзительным, поведение крайне левых, которые объединились с арабами, радуются нашему поражению и рьяно стремятся внушить обществу, что это якобы "конец сионизма, конец Ликуда и конец мечты о целостной Эрец-Исраэль". Их глупо осуждать; нам следует только помнить, что это внушение является с их стороны вовсе не констатацией якобы существующего факта, а продуманной пропагандистской атакой, нацеленной на то, чтобы деморализовать сторонников "правых" и заставить их опустить руки.
[2.Но Хеврон не уменьшит арабских претензий]
Но чего я никак не могу понять - это наивной убежденности "умеренных левых" в том, что отдача поселений" и, в частности, Хеврона, уменьшит арабские претензии и даст им, умеренно левым евреям, возможность спокойно жить внутри "зеленой черты". Иными словами, я не могу понять их надежды купить себе спокойствие и безопасность, расплатившись за это безопасностью (а может быть, и жизнью) ненавидимых радио и телевидением "поселенцев".[3."Окупированные территории" 1947 года не отличаются от "оккупированных территорий" 1967 года]
Не говоря уже о моральной нечистоплотности этого плана, он является кроме того еще и совершенно невыполнимым. Он основан, в частности, на весьма распространенном мифе, согласно которому "зеленая черта" (разделявшая Израиль и арабов до 1967 года) - это нечто вроде признанной границы Израиля, а "поселения на оккупированных территориях" - это только то, что находится за "зеленой чертой".На самом деле "международными границами Израиля" являются линия плана ООН по разделу Палестины от 1947 года, а все, что было захвачено во время Войны за Независимость - т.е. Галилея, Яфо, Лод, Рамле, Беер-Шева, Западный Иерусалим - это все те же "поселения на оккупированных территориях". В 1948-49 годах эти территории были аннексированы, но практически ни одно государство мира (а также ООН) юридически этой аннексии не признало, и потому международный статус всех этих населенных пунктов ничем не отличается от Восточного Иерусалима или Голанских Высот. Левые наивно надеятся, что скормив Арафату "поселенцев оккупации 1967 года", они обеспечат спокойствие себе, "поселенцам оккупации 1949 года". Я могу уверенно предсказать им: не беспокойтесь, сегодня съедят нас (с вашей активной помощью) - завтра примутся за вас. Ваш статус ничем не прочнее нашего. "Законными арабскими территориями" являются не только Иудея и Самария, но и Яффо и Галилея. И если сегодня вы вбиваете всем в голову, что "невозможно и аморально властвовать над другим народом", то завтра этот же довод будет применен к арабам Галилеи, Яффо и Негева, которые все чаще говорят, что они - не "израильтяне", а "палестинцы". Сегодня вы еще можете купить их лояльность подачками (называемыми "равноправием") и угрозами, но завтра, если их национализм усилится (а все к этому идет), их молодежь откажется от израильского гражданства и примет гражданство государства Палестина - и какие тогда будут у вас основания, невзирая на давление международного сообщества, удерживать в составе Израиля территории, на которых израильские арабы проживают и которые по международному праву им положены?
[4.Не готовы воевать за Хеврон? Будем вынуждены воевать за Хайфу или Тель-Авив]
Нетаниягу был вынужден отдать Хеврон, потому что народ, развращенный радиотелевизионной пропагандой, не был готов (по крайней мере, половина народа не была готова) воевать за Хеврон. Они решили, что самому существованию Израиля (т.е. лично им) ничего не угрожает, и решили, что бороться за исторические корни страны - никому не нужная роскошь. Что ж, их действиями ситуация стремительно приближается к положению, когда арабы снова будут угрожать самому нашему существованию.Конечно, я хотел бы, чтобы у нас в стране воцарился мир - несмотря на все грехи евреев. Я хотел бы видеть перспективу мирного отношения к нам со стороны арабов - но я не вижу ее, и не могу обманывать себя. Можно изменить политику, можно изменить те или иные официальные документы - но сложнее всего изменить и перевоспитать людей. Поэтому если вы хотите, без посредников, увидеть истинные планы Арафата - посмотрите на те слова о "джихаде" и о грядущем "освобождении всей Палестины", на которых Арафат воспитывает арабских детей - и вам все станет ясно.
Тот, кто не готов сегодня воевать за Хеврон, завтра будет вынужден воевать за Хайфу и Тель-Авив. Может быть, в этом и состоит историческая справедливость - нам придется подвергнуть свой дом опасности потому, что ничто другое, кроме угрозы личной безопасности, этих людей разбудить уже не может.